23 Май
0 Comments
ВС РФ: импортер не вернет стоимость некачественного товара, если покупатель его не предоставил
Гражданин
купилноутбук. Через 2 месяца он обнаружил дефекты клавиатуры. Дважды делал гарантийный ремонт. В третий раз те же поломки устраняли уже не по гарантии. Нарушений правил эксплуатации не нашли.
Покупатель
потребовалот компании-импортера в том числе вернуть плату за товар и возместить расходы. Претензию не удовлетворили, гражданин
обратилсяв суд.
Первая инстанция
отказала. У покупателя не возникло право требовать возврата стоимости некачественного товара, так как он не выполнил действия по Закону о защите прав потребителей. В частности, не заявлял требование о безвозмездном устранении существенных недостатков.
Апелляция и кассация иск
удовлетвориличастично. Специальный порядок действий применяется, когда недостаток выявлен за пределами гарантийного срока. Он не подходит для этого случая. Требование покупателя к импортеру
призналиобоснованным.
ВС РФ не согласился с апелляцией и кассацией. При обнаружении недостатков можно
потребоватьот импортера вернуть деньги. Для этого покупатель должен сначала
предоставитьтовар импортеру и только потом заявить требование о возврате денег.
Гражданин не реагировал на запросы импортера предоставить товар. Компания
направлялапокупателю телеграмму с просьбой вернуть его. Отправление гражданину
не доставили: квартира закрыта, за телеграммой на почту он не приходил. Аналогичную телеграмму компания направляла и во время судебного процесса. Ее
не доставилипо той же причине.
Нижестоящие инстанции
не проверилиповедение покупателя на добросовестность. ВС РФ направил дело на новое рассмотрение.
Документ:
ОпределениеВС РФ от 06.04.2021 N 8-КГ21-1-К2