Требования в сфере рекламы: ФАС утвердила руководство по их соблюдению
Корпоративные сувениры
Юрлицо не распространяет рекламу, если передает своему сотруднику сувенир или одежду с логотипом либо товарным знаком для применения в качестве канцелярского товара, спецодежды или униформы.
Однако, если такую продукцию, например, дарить контрагентам или потребителям, это могут признать распространением рекламы.
Официальные бланки и фирменная одежда
Не считаются рекламой сведения о товаре или его производителе на официальных бланках и прочих документах, которые связаны с вводом товара в оборот. То же касается информации на фирменной одежде и утвари (бокалах, пепельницах, салфетках и т.п.), которые используют при обслуживании клиентов, в частности, в местах продаж.
Вывод затрагивает также информацию в интернете о доменном имени.
Данные о спонсорах
Информацию о спонсорах или партнерах с их логотипами, которую разместили на сайте компании либо мероприятия, не признают рекламой. Подход применяют при соблюдении всех следующих условий:
- данные опубликованы в разделе о спонсорах либо партнерах;
- информация не формирует интерес непосредственно к этим лицам;
- спонсоры и партнеры — это не объекты рекламирования.
Сообщения от операторов связи
Не должны признавать рекламой СМС-сообщения и пуш-уведомления, которые оператор направляет своим абонентам, чтобы известить о порядке исполнения либо изменения условий оказания базовых услуг по договору. Речь идет о бесплатных сервисах «Вам звонили», «Узнать баланс» и т.п.
Однако к рекламе относятся такие предложения, в частности:
- за дополнительную плату купить мобильный контент или подключить услугу «Автоответчик», «Голосовая почта», «Черный список», «Автоплатеж» и т.д.;
- перейти на другой тарифный план;
- воспользоваться мобильным сервисом (даже бесплатным), с помощью которого абоненту за отдельную плату могут предоставить контент или допуслуги.