9:00 - 18:00

Время работы Пн-Пт

+7(495)482-32-03

Позвоните нам

Facebook

Поиск
 

Требования в сфере рекламы: ФАС утвердила руководство по их соблюдению

Московская коллегия адвокатов Благушина и Партнеры > Блог  > Новости  > Требования в сфере рекламы: ФАС утвердила руководство по их соблюдению

Требования в сфере рекламы: ФАС утвердила руководство по их соблюдению

Документ отвечает на вопрос о том, считается ли рекламой информация на корпоративных сувенирах, официальных бланках, фирменной одежде и т.д. Разъяснения основаны в том числе на позициях, которые служба отменила в 2022 году. Рассмотрим несколько выводов.

Корпоративные сувениры

Юрлицо не распространяет рекламу, если передает своему сотруднику сувенир или одежду с логотипом либо товарным знаком для применения в качестве канцелярского товара, спецодежды или униформы.

Однако, если такую продукцию, например, дарить контрагентам или потребителям, это могут признать распространением рекламы.

Официальные бланки и фирменная одежда

Не считаются рекламой сведения о товаре или его производителе на официальных бланках и прочих документах, которые связаны с вводом товара в оборот. То же касается информации на фирменной одежде и утвари (бокалах, пепельницах, салфетках и т.п.), которые используют при обслуживании клиентов, в частности, в местах продаж.

Вывод затрагивает также информацию в интернете о доменном имени.

Данные о спонсорах

Информацию о спонсорах или партнерах с их логотипами, которую разместили на сайте компании либо мероприятия, не признают рекламой. Подход применяют при соблюдении всех следующих условий:

  • данные опубликованы в разделе о спонсорах либо партнерах;
  • информация не формирует интерес непосредственно к этим лицам;
  • спонсоры и партнеры — это не объекты рекламирования.

Сообщения от операторов связи

Не должны признавать рекламой СМС-сообщения и пуш-уведомления, которые оператор направляет своим абонентам, чтобы известить о порядке исполнения либо изменения условий оказания базовых услуг по договору. Речь идет о бесплатных сервисах «Вам звонили», «Узнать баланс» и т.п.

Однако к рекламе относятся такие предложения, в частности:

  • за дополнительную плату купить мобильный контент или подключить услугу «Автоответчик», «Голосовая почта», «Черный список», «Автоплатеж» и т.д.;
  • перейти на другой тарифный план;
  • воспользоваться мобильным сервисом (даже бесплатным), с помощью которого абоненту за отдельную плату могут предоставить контент или допуслуги.
Документ: