9:00 - 18:00

Время работы Пн-Пт

+7(495)482-32-03

Позвоните нам

Facebook

Поиск
 

Банк России советует кредитным организациям подробно объяснять клиенту причины отказа в обслуживании

Московская коллегия адвокатов Благушина и Партнеры > Блог  > Новости  > Банк России советует кредитным организациям подробно объяснять клиенту причины отказа в обслуживании

Банк России советует кредитным организациям подробно объяснять клиенту причины отказа в обслуживании

ЦБ РФ рекомендует кредитным организациям корректнее и подробнее сообщать клиентам о причинах:
  • отказа в проведении сомнительных операций;
  • отказа в заключении договора банковского счета (вклада), а также расторжения такого договора из-за подозрений в части ПОД/ФТ;
  • отказа в дистанционном банковском обслуживании.

Среди ненадлежащих практик регулятор отметил такие:

  • до клиента доводят мало сведений о причинах отказа, что мешает ему обжаловать такое решение;
  • клиенту сообщают о причинах отказа в дистанционном банковском обслуживании в недоступной форме или недостаточном для защиты прав объеме. В разъяснениях не уточняют, как ему в таком случае распоряжаться деньгами;
  • сотрудники кредитных организаций уклоняются от диалога, предлагают обратиться позднее;
  • у клиентов запрашивают необоснованно широкий список документов и сведений либо устанавливают слишком короткий срок для их сбора и представления;
  • клиентов информируют о введении ограничений по инициативе ЦБ РФ или Росфинмониторинга. При этом Банк России не вмешивается в оперативную деятельность, а Росфинмониторинг вправе ограничить совершение банковских операций и сделок только в ряде случаев.
Документ: