9:00 - 18:00

Время работы Пн-Пт

+7(495)482-32-03

Позвоните нам

Facebook

Поиск
 

Какая информация не относится к рекламе на маркетплейсах – ФАС предлагает закрепить исключения

Московская коллегия адвокатов Благушина и Партнеры > Блог  > Какая информация не относится к рекламе на маркетплейсах – ФАС предлагает закрепить исключения

Какая информация не относится к рекламе на маркетплейсах – ФАС предлагает закрепить исключения

Планируется с 1 апреля 2025 года уточнить, какие сведения на маркетплейсах, сервисах объявлений и в поисковиках нельзя считать рекламой. В частности, речь идет о таких материалах:

  • каталоги товаров, работ и услуг. Это однотипные краткие данные (в т.ч. о продавцах), которые сгруппировали по рубрикам и выполнили в общем стиле без нарушения визуального единообразия;
  • справочно-информационные материалы, которые предоставляют даже с помощью рекомендательных технологий;
  • сообщения о бесплатной передаче вещей;
  • отзывы с оценкой товара, продавца, производителя и пр. Условие – такие суждения и мнения размещены в разделе отзывов.

Публичное обсуждение проекта завершат 16 января.

Ряд сходных примеров ФАС уже приводила в общем руководстве по соблюдению требований в сфере рекламы. Однако, по словам ведомства, на маркетплейсах, сервисах объявлений и в поисковиках чаще приходится отличать рекламу от иных данных.

Напомним, рекламораспространителей и операторов рекламных систем обяжут платить в федеральный бюджет 3% от квартального дохода от продвижения в интернете товаров, работ и услуг для потребителей в РФ. Правила заработают с 1 апреля 2025 года. В связи с этим ФАС и подготовила проект.

Документ: